среда, 11 января 2012
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
суббота, 10 декабря 2011
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Написанная Джонатаном Сафраном Фоером и отредактированная Visual Editions, книга "Дерево кодов" («Tree of Codes») представляет собой настоящую бумажную скульптуру.

Я б замучалась такую читать. Хотя кто знает...
Когда увидела в списке современной литературы название "Жутко громко и запредельно близко", сразу подумала, что надо прочитать - название на слуху, а на зарубежку позарез нужна книга с 2005 года. За два дня сгрызла и неделю пережевывала. До этого прочитала "Оскар и Розовая Дама" и увидеть ещё одного 9-летнего американца Оскара было странно. Люблю книги с повествователем-ребенком, теперь точно могу сказать. Оскар тут такой.. полуребенок, полуподросток, напоминающий Холдена Колфилда, но детская логика, реакции, обиды, страхи, фантазии, повторяющиеся слова и шаблоны в речи - так узнаваемо и чисто по-детски. Вспоминаешь себя ребёнком, когда читаешь. Хотя сюжет не самый весёлый, но и грусть ненавязчивая. Яркая особенность книги - фотоиллюстрации, об этом сказать нечего, надо читать и смотреть.
Мне понравилась только линия Оскара, почему - а потому что Фоер... Это демонстрируется в "Дереве кодов", он хочет выделяться, выпендриваться и шокировать. Я не осуждаю, у такого есть свои любители. Некоторые в цитатнике Фоера писали про пафосные фразы - что они гениальны. Но это до тошноты неестественно и надуманно, пафос этот ненавижу. Старик 25 лет не выходил из дома, вбивал гвозди в кровать, на которой спал с женой и не включал слуховой аппарат = ничего не слышал. А одна женщина печатала на машинке историю своей жизни, ставя пробелы - когда дала мужу почитать, он подумал, что она вообще ослепла, а он то немой и думает - она ж меня не "слышала" все эти годы. Я или хохотала над этим, или делала так:
Вот типичная цитата: Вместо того, чтобы петь в душе, я писал слова любимых песен в тетрадь. От чернил вода становилась синей или черной. или зеленой. или красной. Музыка стекала по моим ногам.
У Оскара тоже есть пафос, но он же детский и наивный, тут только умиляешься или грустишь:
Нам нужны громаднейшие карманы — такие, чтобы в них умещались наши семьи, и наши друзья, и даже люди, которых нет в наших списках, незнакомые, которых мы все равно хотим защитить. Нам нужны карманы для муниципальных округов и целых городов, карманы, способные вместить всю Вселенную.
<…> Но я знал, что карманы не бывают такими большими. В конце концов все потеряют всех.
Самое замечательное, что за линией Оскара другие и не замечаешь, так что могу сказать - книга мне понравилась не полностью, но целиком

И лейтмотивная идея книги - не прекращай поиск. А в итоге, чем поиск заканчивается... ничем.

Я б замучалась такую читать. Хотя кто знает...
Когда увидела в списке современной литературы название "Жутко громко и запредельно близко", сразу подумала, что надо прочитать - название на слуху, а на зарубежку позарез нужна книга с 2005 года. За два дня сгрызла и неделю пережевывала. До этого прочитала "Оскар и Розовая Дама" и увидеть ещё одного 9-летнего американца Оскара было странно. Люблю книги с повествователем-ребенком, теперь точно могу сказать. Оскар тут такой.. полуребенок, полуподросток, напоминающий Холдена Колфилда, но детская логика, реакции, обиды, страхи, фантазии, повторяющиеся слова и шаблоны в речи - так узнаваемо и чисто по-детски. Вспоминаешь себя ребёнком, когда читаешь. Хотя сюжет не самый весёлый, но и грусть ненавязчивая. Яркая особенность книги - фотоиллюстрации, об этом сказать нечего, надо читать и смотреть.
Мне понравилась только линия Оскара, почему - а потому что Фоер... Это демонстрируется в "Дереве кодов", он хочет выделяться, выпендриваться и шокировать. Я не осуждаю, у такого есть свои любители. Некоторые в цитатнике Фоера писали про пафосные фразы - что они гениальны. Но это до тошноты неестественно и надуманно, пафос этот ненавижу. Старик 25 лет не выходил из дома, вбивал гвозди в кровать, на которой спал с женой и не включал слуховой аппарат = ничего не слышал. А одна женщина печатала на машинке историю своей жизни, ставя пробелы - когда дала мужу почитать, он подумал, что она вообще ослепла, а он то немой и думает - она ж меня не "слышала" все эти годы. Я или хохотала над этим, или делала так:



Вот типичная цитата: Вместо того, чтобы петь в душе, я писал слова любимых песен в тетрадь. От чернил вода становилась синей или черной. или зеленой. или красной. Музыка стекала по моим ногам.
У Оскара тоже есть пафос, но он же детский и наивный, тут только умиляешься или грустишь:
Нам нужны громаднейшие карманы — такие, чтобы в них умещались наши семьи, и наши друзья, и даже люди, которых нет в наших списках, незнакомые, которых мы все равно хотим защитить. Нам нужны карманы для муниципальных округов и целых городов, карманы, способные вместить всю Вселенную.
<…> Но я знал, что карманы не бывают такими большими. В конце концов все потеряют всех.
Самое замечательное, что за линией Оскара другие и не замечаешь, так что могу сказать - книга мне понравилась не полностью, но целиком


И лейтмотивная идея книги - не прекращай поиск. А в итоге, чем поиск заканчивается... ничем.
четверг, 03 ноября 2011
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Характеристика
2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд *
3. Повелитель мух Уильям Голдинг *
4. Ночь нежна Френсис Скотт Фицджеральд *
5. Бойня номер 5 Курт Воннегут *
6. Лолита Владимир Набоков *
7. Заводной апельсин Энтони Берджесс *
8. Легкое дыхание Иван Бунин *
9. Превращение Франц Кафка *
10. Любовница французского лейтенанта Джон Фаулз *
11. Милый друг Ги Де Мопассан *
12. Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл *
13. Джен Эйр Шарлота Бронте *
14. Алые паруса Александр Грин *
15. Малыш Аркадий и Борис Стругацкие *
16. Настенька Владимир Сорокин *
17. Что делать Николай Чернышевский *
18. Бродяги драхмы Джек Керуак *
19. Апрельское колдовство Рей Брэдбери *
20. Записки революционера Петр Кропоткин *
21. Убежище. Дневник в письмах Анна Франк *
22. Кэрри Стивен Кинг *
23. Пена дней Борис Виан *
24. Нейромант Уильям Гибсон *
25. Над пропастью во ржи Джером Дейвид Сэлинджер *
26. Пока подружка в коме Дуглас Коупленд *
27. Ловушка для золушки Себастьян Жапризо *
Я считаю, ещё обязательно нужно прочитать "Педагогическую поэму" Макаренко. Чтоб уж хоть какое-то уважение воспитать к учителям. А вы какие бы книги добавили?
2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд *
3. Повелитель мух Уильям Голдинг *
4. Ночь нежна Френсис Скотт Фицджеральд *
5. Бойня номер 5 Курт Воннегут *
6. Лолита Владимир Набоков *
7. Заводной апельсин Энтони Берджесс *
8. Легкое дыхание Иван Бунин *
9. Превращение Франц Кафка *
10. Любовница французского лейтенанта Джон Фаулз *
11. Милый друг Ги Де Мопассан *
12. Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл *
13. Джен Эйр Шарлота Бронте *
14. Алые паруса Александр Грин *
15. Малыш Аркадий и Борис Стругацкие *
16. Настенька Владимир Сорокин *
17. Что делать Николай Чернышевский *
18. Бродяги драхмы Джек Керуак *
19. Апрельское колдовство Рей Брэдбери *
20. Записки революционера Петр Кропоткин *
21. Убежище. Дневник в письмах Анна Франк *
22. Кэрри Стивен Кинг *
23. Пена дней Борис Виан *
24. Нейромант Уильям Гибсон *
25. Над пропастью во ржи Джером Дейвид Сэлинджер *
26. Пока подружка в коме Дуглас Коупленд *
27. Ловушка для золушки Себастьян Жапризо *
Я считаю, ещё обязательно нужно прочитать "Педагогическую поэму" Макаренко. Чтоб уж хоть какое-то уважение воспитать к учителям. А вы какие бы книги добавили?
вторник, 10 мая 2011
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
суббота, 26 марта 2011
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Читая "Над пропастью во ржи", наткнулась:
«Во первых, я ненавижу актеров. Они ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей. Только воображают, что похоже. Хорошие актеры иногда довольно похожи, но не настолько, чтобы было интересно смотреть. А кроме того, если актер хороший, сразу видно, что он сам это сознает, а это сразу все портит.»
Как близко. Но мальчик этот - главный герой - очень меня "смущает", может, он и искренний, но слишком поверхностный. Так что это сходство в мыслях радости не приносит
«Во первых, я ненавижу актеров. Они ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей. Только воображают, что похоже. Хорошие актеры иногда довольно похожи, но не настолько, чтобы было интересно смотреть. А кроме того, если актер хороший, сразу видно, что он сам это сознает, а это сразу все портит.»
Как близко. Но мальчик этот - главный герой - очень меня "смущает", может, он и искренний, но слишком поверхностный. Так что это сходство в мыслях радости не приносит

среда, 26 января 2011
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Никогда еще я не был так счастлив, как сочиняя все это — страну, и людей, и то, что с ними происходило. Каждый день я перечитывал все с самого начала и потом писал дальше и каждый день останавливался, когда еще хорошо писалось и когда мне было ясно, что произойдет дальше.
Меня не огорчало, что книга получается трагическая, так как я считал, что жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен. Но убедиться, что можешь сочинять, и притом настолько правдиво, что самому приятно читать написанное и начинать с этого каждый свой рабочий день, — было радостью, какой я никогда не знал раньше. Все прочее пустяки по сравнению с этим.
У меня уже вышел один роман в 1926 году. Но когда я за него принимался, я совершенно не знал, как нужно работать над романом: я писал слишком быстро и каждый день кончал только тогда, когда мне уже нечего было больше сказать. Поэтому первый вариант был очень плох. Я написал его за полгода, и потом мне пришлось все переписать заново. Но, переписывая, я многому научился.
Хэммингуэй «Прощай оружие». Из предисловия.
Меня не огорчало, что книга получается трагическая, так как я считал, что жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен. Но убедиться, что можешь сочинять, и притом настолько правдиво, что самому приятно читать написанное и начинать с этого каждый свой рабочий день, — было радостью, какой я никогда не знал раньше. Все прочее пустяки по сравнению с этим.
У меня уже вышел один роман в 1926 году. Но когда я за него принимался, я совершенно не знал, как нужно работать над романом: я писал слишком быстро и каждый день кончал только тогда, когда мне уже нечего было больше сказать. Поэтому первый вариант был очень плох. Я написал его за полгода, и потом мне пришлось все переписать заново. Но, переписывая, я многому научился.
Хэммингуэй «Прощай оружие». Из предисловия.
среда, 20 октября 2010
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Собиралась я написать, какая замечательная книга у Аяза Гилязова, и посоветовать прочитать... пока не дочитала до конца. Знаете, читаешь так, восхищаешься вовсю, ожидаешь конца, чего-то, чего-то потрясающего, и что выходит?
Жила-была старушка и подожгла себя на сосне
Ну чтооо это такое?!
Жила-была старушка и подожгла себя на сосне

Ну чтооо это такое?!
пятница, 01 октября 2010
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Много противных слов
А ещё все назвали "Мы" гавном. Не знаю, что их там не устроило и не хочу слушать. Несмотря на то, что некоторое осталось непонятным, я по-прежнему восхищаюсь этим романом, и мне всё кажется, что в лекции по роману мы многого не затронули. А ещё мне кажется, что я была бы вполне таким счастливым нумером. Только без фантазии было бы совсем никак, лучше б людям наглость вырезали. Хочу посмотреть экранизацию.
Вот за всем этим бредом я забыла: мне сегодня приснился чудеснейший Сон
А ещё все назвали "Мы" гавном. Не знаю, что их там не устроило и не хочу слушать. Несмотря на то, что некоторое осталось непонятным, я по-прежнему восхищаюсь этим романом, и мне всё кажется, что в лекции по роману мы многого не затронули. А ещё мне кажется, что я была бы вполне таким счастливым нумером. Только без фантазии было бы совсем никак, лучше б людям наглость вырезали. Хочу посмотреть экранизацию.
Вот за всем этим бредом я забыла: мне сегодня приснился чудеснейший Сон
вторник, 28 сентября 2010
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Я в шоке. Минут 20 мама пересказывала мне сюжет фильма "Морозко", но что-то я не поняла там с медведем и свиньями, и женихами о.О Потом начали искать в интернете, а там вариантов той сказки........ Я в ужасе. И где мне найти ту истинную сказку? Фильм посмотреть не могу(
"Отец возвращается в лес за трупом", "Дочь купилась на провокации".
"Отец возвращается в лес за трупом", "Дочь купилась на провокации".