Написанная Джонатаном Сафраном Фоером и отредактированная Visual Editions, книга "Дерево кодов" («Tree of Codes») представляет собой настоящую бумажную скульптуру.

Я б замучалась такую читать. Хотя кто знает...
Когда увидела в списке современной литературы название "Жутко громко и запредельно близко", сразу подумала, что надо прочитать - название на слуху, а на зарубежку позарез нужна книга с 2005 года. За два дня сгрызла и неделю пережевывала. До этого прочитала "Оскар и Розовая Дама" и увидеть ещё одного 9-летнего американца Оскара было странно. Люблю книги с повествователем-ребенком, теперь точно могу сказать. Оскар тут такой.. полуребенок, полуподросток, напоминающий Холдена Колфилда, но детская логика, реакции, обиды, страхи, фантазии, повторяющиеся слова и шаблоны в речи - так узнаваемо и чисто по-детски. Вспоминаешь себя ребёнком, когда читаешь. Хотя сюжет не самый весёлый, но и грусть ненавязчивая. Яркая особенность книги - фотоиллюстрации, об этом сказать нечего, надо читать и смотреть.
Мне понравилась только линия Оскара, почему - а потому что Фоер... Это демонстрируется в "Дереве кодов", он хочет выделяться, выпендриваться и шокировать. Я не осуждаю, у такого есть свои любители. Некоторые в цитатнике Фоера писали про пафосные фразы - что они гениальны. Но это до тошноты неестественно и надуманно, пафос этот ненавижу. Старик 25 лет не выходил из дома, вбивал гвозди в кровать, на которой спал с женой и не включал слуховой аппарат = ничего не слышал. А одна женщина печатала на машинке историю своей жизни, ставя пробелы - когда дала мужу почитать, он подумал, что она вообще ослепла, а он то немой и думает - она ж меня не "слышала" все эти годы. Я или хохотала над этим, или делала так:
Вот типичная цитата: Вместо того, чтобы петь в душе, я писал слова любимых песен в тетрадь. От чернил вода становилась синей или черной. или зеленой. или красной. Музыка стекала по моим ногам.
У Оскара тоже есть пафос, но он же детский и наивный, тут только умиляешься или грустишь:
Нам нужны громаднейшие карманы — такие, чтобы в них умещались наши семьи, и наши друзья, и даже люди, которых нет в наших списках, незнакомые, которых мы все равно хотим защитить. Нам нужны карманы для муниципальных округов и целых городов, карманы, способные вместить всю Вселенную.
<…> Но я знал, что карманы не бывают такими большими. В конце концов все потеряют всех.

Самое замечательное, что за линией Оскара другие и не замечаешь, так что могу сказать - книга мне понравилась не полностью, но целиком

И лейтмотивная идея книги - не прекращай поиск. А в итоге, чем поиск заканчивается... ничем.